wiizh (wiizh) wrote,
wiizh
wiizh

Category:
  • Music:

Выбираю навигатор.

Взбрендило. А не подскажете по навигаторам/приложениям/программам или способам их использования в целях навигации? Либо просто, попытка узнать «до чего дошел прогресс» в создании эти девайсов.

02-2418.jpg

Может быть я неправильно соображаю, не силен в it-технологиях, но имеется некоторый опыт использования G-карты , Я-карты и старенький навигатор с Навителом. То, что хотелось получить в итоге (букв много, картинок нет):

1) Загруженная карта. Во всех навигаторах обыкновенно предустановлена «родная» карта (например - РФ целиком) со всей базой названий и условных обозначений. Даже не считая POI, которые в некоторых вариантах можно включать по необходимости, получается большой объем, требующий ресурсов (оперативка, процессор, емкость АКБ). Последние модели навигаторов я не пробовал, но мой начинает задумываться, при прокладке маршрута. И плюс ко всему весьма ощутимо греется (по паспорту до 60 градусов))), не только при движении по маршруту. Да, существуют «альтернативные» карты, они разделены областям, республикам и просто отдельные городские… в принципе работают довольно легко и шустро, поиск и выбор точек занимает заметно меньше времени, но навигатор не умеет работать одновременно с несколькими картами. Конечно, можно помучиться и проложить маршрут на большой карте, а уже при движении устанавливать маленькие по очереди, пробовал – работает, но это совсем неудобно. Количество загружаемых карт ограничено только объемом флешки, коммерческие (лицензионные) карты в расчет не брал.
На мой вкус нужен «конструктор карт», когда при скачивании карты можно поставить галочки какие территории тебе понадобятся в одном файле. В таком случае я скачаю несколько вариантов и буду доволен, первое время, а потом ещё скачаю пару вариантов ))) А кому есть жажда пусть целиком скачивают, хоть с сопредельными территориями…
Иногда, особенно при просмотре карты, неплохо иметь топографическую карту или спутниковое изображение местности, скачивать спутниковое изображение ни малейшего смысла нет, хотя… смотря скока весит ))) Все эти вопросы, вероятно, решаются on-line сервисами, но связь/сеть в нужном качестве и количестве имеется не везде, куда я могу залезть, да и автономности тоже хочется. Спутниковый коммуникатор предлагать нет необходимости.
2) Прокладка маршрута. Для начала определюсь с некоторыми терминами. Маршрутные точки…
- Старт /финиш, все ясно и особенных вопросов не возникает, но разок пришлось «вспотеть», финишную точку надежнее указывать координатами или на карте, но не по адресу из базы.
Промежуточные точки, тут у производителей не вижу единого понимания, судя по характеристикам их количество, зависит не только от ПО, но и от самого девайса, что весьма странно. Не разбирался, на Я.картах таких точек можно указать максимум 10, на своем навигаторе не пробовал. Пусть будет так:
-«Промежуточные/базовые/путевые» точки – точки, между стартом и финишем, куда навигатор должен вас привести в любом случае, и объявить что вы прибыли на точку. Такие точки могут иметь или не иметь привязку к местности (название), кроме координат, но они фигурируют в списке маршрута и имеют такие же свойства, как старт/финиш.
- «Промежуточные/текущие» точки – точки, из которых состоит сам маршрут, линия на карте, который предлагает навигатор, в зависимости от настроек. . Эти точки могут изменяться в зависимости от других условий, например, если съехать с предлагаемого маршрута, навигатор попросит вернуться либо проложит другой до седеющей «базовой» точки.
- Но… на интернет-картах имеется еще один тип подобных точек, если проложенный маршрут не нравится, можно просто перетянуть точку в нужное место и она будет закреплена, и маршрут получит приемлемый вариант, ко всему эта точка отмечается на маршруте и не будет фигурировать в списке маршрута – «закрепленная текущая» точка.
- «Маршрут» - линия на карте от старта до финиша, включая промежуточные/базовые/путевые точки, нарисованная ПО навигатора, в соответствии с установленными настойками. В навигаторе, таких настроек обычно бывает несколько, на выбор - быстрый, короткий, без пробок, и пр. и др. Эти настройки распространяются на весь маршрут целиком. Маршрут можно сохранить, но количество сохраняемых маршрутов обычно три, в продвинутых навигаторах от пяти и более.
-«Трек» - список координат точек, через которые перемещался навигатор. Чтобы он появился необходимо включить запись. Сколько таких треков можно сохранить в устройстве и как ими пользоваться потом, кроме просмотра, я не в курсе, не пробовал. В некоторых имеется функция Track-Back, которая позволяет вернуться по пройдённому маршруту в обратном порядке по этому треку, собственно, для чего такие сложности ?))) хотя в особенных случаях так и надо.
По сути, маршрут – список координат базовых/путевых точек в определенном порядке, ну может еще настройки способа прокладки маршрута, к чему такие ограничения по количеству сохраняемых маршрутов? К путевым точкам, которые сохраняете сами, подобных ограничений нет. Маршрут построенный на интернет-карте как-то можно сохранить с компа, я не пробовал, возни слишком много получается необходимы дополнительные программы и условия. Составить маршрут, состоящий из десятка другого. базовых/путевых точек непосредственно на навигаторе довольно проблематично и долго. Внести изменения по ходу возможно, но сложно, поменять местами или пропустить путевую точку нельзя… проще переписать маршрут заново. Хотелось бы иметь более гибкие возможности по построению и изменению маршрута, и особенно возможность подключения ПК для построения маршрута. Количество сохраняемых маршрутов даже 10 это маловато. Сохраненные путевые точки, когда их скопилось больше 50 штук, пользоваться ими практически перестал, отсутствует группировка, искать нужную муторно.
3) Движение по маршруту. «Держитесь правее, через триста метров кольцевое движение, второй съезд» - изумительно, главное от предлагаемого маршрута не отклонятся ))) Пара интересных случаев реакции навигатора:
- катаясь по малоезженым проселкам, навигатор вконец «потерялся» и выдал прямую линию (хорошо хоть так!) до ближайшей базовой точки, а вот тут очень неплохо было бы иметь вид сверху или топографическую карту соответствующего масштаба;
- -при съезде с предложенного маршрута из точки А в точку Б (порядка 700 км) на параллельную трассу, навигатор предложил ехать прямо 5 км там развернуться и обратно на первоначальный маршрут и так повторялось несколько раз, пока я его не выключил. Может просто перегрелся, но нужные дороги на карте имелись, позже проверял. Включил ближе к месту, проложил маршрут до Б без лишних выкрутасов.
4) К техническим характеристикам и эргономике «железа» каких-либо особенных претензий нет:
- Основное использование в авто – проселки + «по грибы» чучуть км 10….
- Автономность работы в пределах 2-3 часов, думаю, маловато будет, а наличие настраиваемого автоматического/ручного спящего режима или отключение экрана, приветствуется. Питание подобных устройств через usb-разъем не есть хорошо. Да это очень просто, но температура и вибрация делают своё дело. Более приемлемый вариант питание через собственный разъем на креплении.
- Чтоб не тормозил при перемещении по загруженной в него карте, либо при выборе адреса из базы;
- Приятный на ощупь ))) Даже после просмотра отзывов, обзоров и ощупывания у прилавка, все «неожиданности» проявляются уже после приобретения и появления собственного опыта пользования. Например, у моего старенького навигатора кнопка ВКЛ/вЫкл расположена на длинном торце с левой стороны (таких большинство), так что практически при любой попытке «общения» с ним, кнопка «случайно» нажимается. И сразу на выбор, либо «Выкл», либо «Спящий режим через 14 сек», а «Отмены» нету.
Мне кажется, что на сегодня навигаторы особо «привязаны» к пробкам, камерам и твердому покрытию, а пользователи используют в основном – быстренько добраться из пункта А в пункт Б, по дороге заехать на ближайшую заправку (за пивом), а потом вернуться Домой, а с этим прекрасно должны справляться любые телефонные приложения, так что выбор навигаторов, ещё недавно был куда интереснее… В связи со всеми перечисленными неудобствами, навигатором пользуюсь довольно редко, при особой необходимости. Куда проще распечатать скрины маршрута с интернет-карты, в нужном качестве и количестве или нарисовать стенограмму, со штурманом кататься тож прикольно. (Важное замечание - у нас в России поворачивают не туда куда говорят, а куда показывают!) Мобильными приложениями ещё не пользовался, других функций в устройстве кроме навигации по маршруту не требуется.

Так что посоветуете? А чем сами пользуетесь и для чего?

ПыСы: текст писан месяц/полтора назад, много изменилось - одни эмоции
ПыССы: у меня свои «тараканы» в голове.

Думаю продолжение долго ждать не заставит (но будет).
Tags: welcome, вопрос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments